ЗАВОД В КИТАЕ               +86 1329 078 9779             +86 1311 093 6967

8 800 555-78-17
Звонок из России бесплатный
  • Заказать обратный звонок

История развития велосипедов в Китае

Вы наверняка думали, что велосипед изобрели китайцы? Китайцы настолько умело ездят на них и маневрируют в транспортном потоке, что Поднебесную без преувеличения считают мировой столицей велосипедов. Но изобретение этого двухколесного транспорта принадлежит европейцам, и вы удивитесь, как он вошел в повседневную жизнь рядовых китайцев.

 

На вопрос  «кто изобрел велосипед» у историков есть как минимум 4 ответа.

 

1. Немецкий профессор Карл фон Дрез  в 1817 году создал макет и годом позже запатентовал первый двухколесный самокат. Самокат Дреза имел два колеса, руль и выглядел как велосипед без педалей.

 

2. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан в 1839-1840 годах усовершенствовал самокат Дреза, добавив педали и седло. 

 

первые велосипеды история

 

3. В 1863 году в Париже юный 19-летний мастер Пьер Лалман запатентовал велосипед с педалями на передних колесах. Лалман ничего не знал о изобретении Макмиллана, но конструкция его велосипеда уже больше напоминает современные модели

 

4. Предприимчивый английский изобретатель Джон Старли в 1884 году начал первый выпуск велосипедов современного образца. Назывался он Rover «Скиталец» и кстати слово Rover до сих пор во многих языках обозначает велосипед.

 

Как же обстояло дело в Китае? Первое упоминание о велосипедах в Поднебесной относится к 1866 году. Правительственный чиновник Бин Чун в составе официальной делегации посетил Германию и Францию. По приезду в своем отчете он написал: «По улицам некоторые ездят верхом на повозках, имеющих только два колеса, скрепленные трубой. Вперед же продвигаются, отталкиваясь ногами. А иные повозки - другой конструкции - приводятся в движение педалями".

 

Шанхай конец 19 века

 

Доклад о странном средстве передвижения не особо впечатлил китайцев. В конце 19 века велосипеды повсеместно начали входить в моду, но Китай не был готов встретить это иностранное изобретение. В Китае на велосипедах ездили исключительно иностранцы, проживающие в Шанхае. Местные жители скептически относились к велосипедам. Над ними насмехались, шутили и даже побаивались.

 

В те времена ни один уважающий себя китаец не думал о том, чтобы крутить педали самостоятельно. Знатные люди не ходили пешком, это считалось недостойным. Представители высшего сословия передвигались исключительно в паланкинах.

 

Ситуация с велосипедами поменялась лишь в 1897 году. В американской прессе написали о марш броске пехотного полка. С помощью велосипедов солдаты преодолели расстояние в 3000 километров всего лишь  за 41 день. Китайцы, зацикленные на модернизации армии, конечно, не могли упустить такую возможность. Примерно в это же время стали появляться заметки в газетах о тестировании велосипедов.

 

велосипеды в армии китая история фото

 

Несмотря на то, что отношение к велосипедам у большинства жителей оставалось скептическим, их стали завозить в Китай. В таможенных отчетах 1897 года есть данные, что за текущий год было импортировано около 10 тысяч велосипедов и запчастей к ним.

 

После свержения монархии, китайцы перешли на западный календарь и 6-дневную рабочую неделю. Компании, продающие велосипеды, стали активно рекламировать семейные велопрогулки. Продажи стали увеличиваться. В 20-е годы прошлого века в двухмиллионном Шанхае было около 9800 велосипедов.

 

Китайская велосипедная промышленность начинает свой отчет с 30х годов XIX века. Первая партия велосипедов Anchor была выпущена в Тяньцзине на заводе Чанхэ. Основал ее японский бизнесмен, но в 1945 после капитуляции японской армии все чертежи и технические данные были уничтожены.

 

велосипед в китае

 

В апреле 1949 года председатель Лю Шаоци выделяет 130 тысяч цзиней на восстановление производства. Вы уже догадываетесь как китайцы, сумели воссоздать велосипед без чертежей? Свыше 20 работников создали экспериментальную группу, разобрали и проанализировали велосипеды известных зарубежных марок Philips и Raleigh. Улучшили конструкцию велосипедной рамы в соответствии с особенностями телосложения азиатов и увеличили руль.

 

5 июля 1950 года китайскому обществу представили 10 велосипедов нового образца. Они были прочными, легкими и красивыми. Велосипед был назван в честь символа мира «Летящий голубь» или Flying Pigeon. Летящий голубь очень быстро стал основным средством передвижения и необходимой вещью в жизни каждого китайца.

 

Но заполучить его было не так просто, составлялись списки ожидания на несколько лет вперед. Стоил такой велосипед как 4 месячных зарплаты рабочего. Кстати, слово «велосипед» по-китайски произноситься как «цзы син чэ», что означает «транспорт, который ездит сам по себе».

 

велошеринг в китае

 

 

Сейчас в Китае набирают популярность сервисы по аренде велосипедов без станций, так называемый велошеринг. Велошеринг – это транспортная система, которая позволяет взять велосипед в любой точке города и вернуть его на любую велосипедную станцию по прибытию на место. 

 

Пользоваться велосипедами просто. Нужно установить на телефон специальное приложение, отсканировать код на велосипеде и, когда замок откроется, можно ехать. Оплатить за прокат можно также с помощью мобильного приложения.

 

Аренда велосипеда стоит всего 1 юань в час. В 2017 году число пользователей приложения составило около 19 миллионов.

 


LiveZilla Live Chat Software
Наверх